В мае на участке капитального ремонта дороги Нижневартовск - Радужный началась вырубка деревьев и кустарников. Это вызвало вопросы у югорчан, поэтому мы решили объяснить, зачем дорожники это делают.
Любая дорога имеет полосу отвода. Это территория (земельный участок), включающая само дорожное полотно, обочины и прилегающую территорию с объектами инфраструктуры. Ширина полосы отвода зависит от категории дороги и может составлять от 25 до 150 метров.
Такие широкие полосы нужны для обеспечения безопасности движения и возможности будущей реконструкции.
Излишняя растительность на полосе отвода может:
ухудшать видимость для водителей, что увеличивает риск аварий;
разрушать дорожное полотно из-за корней деревьев;
стать причиной серьезных травм и летального исхода при выезде автомобиля с трассы.
Поэтому вырубка древесно-кустарниковой растительности - обязательная часть работ по обслуживанию дорог. Это предусмотрено всеми государственными контрактами на строительство, ремонт и содержание объектов дорожной инфраструктуры.
Что касается капитального ремонта автодороги на участке Нижневартовск – Радужный, здесь вырубка деревьев связана не только с безопасностью, но и с расширением дороги до четырех полос. Это позволит увеличить пропускную способность трассы в два раза.
«В Югре уделяют особое внимание очистке полос отвода. В этом году уже расчищеноболее 23 гектаров растительности. В первую очередь работы ведутся на аварийно-опасных участках и участках капитального ремонта. Вырубка деревьев и кустарников на полосах отвода - важная мера для обеспечения безопасности дорожного движения, повышения комфорта водителей и опережающего создания условий для повышения пропускной способности трасс», – пояснил директор КУ «Управление автомобильных дорог» Алексей Осинцев.