Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Ханты-Мансийск, ул.Ленина д.52
Наш адрес

«Красный дракон» путь от строительства до одного из самых красивых мостов России

«Красный дракон» путь от строительства до одного из самых красивых мостов России

Сегодня ровно 20 лет назад - 11 сентября 2004 года первые транспортные средства поехали по мостовому переходу через р.Иртыш на автомобильной дороге г.Ханты-Мансийск - г.Нягань, на участке г.Ханты-Мансийск - п.Талинский. В XX веке отсутствие надежной транспортной схемы создавало большие проблемы не только для жителей окружного центра, но и всех югорчан. Если в зимнее время автомобильное передвижение между иртышскими берегами было возможно по ледовой переправе, то с началом навигации приходилось полагаться только на паромы. Правительство округа под руководством губернатора Александра Филипенко с охотой бралось за реализацию самых невыполнимых задач, одной из которых стало строительство моста. Ситуация осложнялась сложным рельефом холмистой местности, а также здоровой амбициозностью, желанием создать не только утилитарный, но и уникальный объект, не имевший аналогов на территории России. 20 октября 2000г. за №382-рпп вышло Распоряжение «О строительстве мостового перехода через р.Иртыш на автомобильной дороге г.Ханты-Мансийск - г.Нягань на участке г.Ханты-Мансийск - п.Талинский». Было рассмотрено 5 вариантов мостового перехода на участке протяженностью около 4 км, изучены локации начиная с 1914 года, фотопланы, топографические карты, русловые съемки, то есть была проделана очень большая работа по изучению русла р.Иртыш, к выполнению которой был привлечен Центр гидрологических исследований при участии Государственного гидрологического института (г.Санкт-Петербург). В результате был определен створ мостового перехода на 17 км судового хода как наиболее удачный по условиям деформаций русла, изменение отметок дна, за рассматриваемый 100-летний период, составляет не более 1 м. Проектировщиком выступило ОАО «Трансмост», подрядчиком — ОАО «Мостострой-11», металлоконструкции изготовили на «Курганстальмосту». Определяющим элементом моста стало пролётное строение русловой части — стальная комбинированная система. С архитектурной точки зрения мост представляет собой конструктивные системы, наиболее отвечающие существующему природному ландшафту и параметрам реки в створе мостового перехода. Очертания основных конструкций прорабатывались с учетом реальностей местности. Мост в большой степени перекликается с живописными сопками высокого правого берега и контрастирует с низким левым берегом. Не лишним следует отметить, что аналога данному сооружению в России не существует. В 1,5 км вверх по течению от створа мостового перехода, в районе затона Речпорта, были расположены строительная площадка для сборки арочного неразрезного пролетного строения, три выкаточных пирса и стапель для сборки плавсистемы. Специалистам «Обь-Иртышского речного пароходства» предстояло полтора километра транспортировать пролеты от места, где монтировали конструкции, на заранее подготовленные опоры. Было решено доставлять их на четырех баржах грузоподъемностью 2500 тонн каждая силами 8 буксирных теплоходов суммарной мощностью 12800 лошадиных сил. В июле 2003 года мостовики и речники почти на протяжении суток завершали эту уникальную операцию. На следующий год ее повторили, перевезя два оставшихся пролета. Высота «дракона» составила 15 метров, а длина — почти полтора километра. Благодаря необычному архитектурному решению и красному цвету металлоконструкций мост, внешне напоминающий выгнувшее мощную спину сказочное существо, получил в народе прозвище «Красный дракон». #КрасныйДракон #УправлениеАвтомобильныхДорог