В целях повышения безопасности дорожного движения и применения инновационного оборудования, казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Управление автомобильных дорог» в 2022 году в соответствии с п. 4.5 ГОСТ Р 52289–2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», продолжило установку систем проецирования дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход» на наземных нерегулируемых пешеходных переходах, расположенных на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Системами проецирования оборудованы 10 нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных на следующих участках автомобильных дорог:
· Автомобильная дорога «Объездная дорога г. Югорска» км 389+650;
· Автомобильная дорога «г. Советский – п. Зеленоборск» на 3-х участках: км 29+891, км 31+134 и км 31+584;
· Автомобильная дорога «Иртыш» (г.Ханты – Мансийск - п.Горноправдинск - автомобильная дорога Тюмень — Ханты-Мансийск) км 26+429;
· Автомобильная дорога «Подъезд к ж/д вокзалу ст. Приобье» км 0+684;
· Автомобильная дорога «г. Нягань – п. Унъюган» км 140+030;
· Автомобильная дорога «г. Сургут – г. Нижневартовск» на 2-х участках: км 14+046 и км 64+824;
· Автомобильная дорога «Подъезд к п. Сингапай» км 2+536.
Целью проведения данного эксперимента является определение наиболее эффективного решения (способов) по обеспечению максимальной видимости нерегулируемого наземного пешеходного перехода, технических средств организации дорожного движения, пешеходов, осуществляющих пересечение проезжей части, а также движущихся на подходах к переходу как в светлое, так и в темное время суток в различных метеорологических условиях, с учетом наличия, либо отсутствия световозвращающих элементов на одежде пешехода. Задачами проведения эксперимента являются:
• систематизация применяемых решений по повышению безопасности нерегулируемых пешеходных переходов, основанных на применении инновационных технических средств и материалов;
• проведение анализа эффективности применяемых решений;
• выявление и устранение недостатков применяемых решений.
Ожидаемые результаты: применение системы проецирования дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход» позволит комплексно повысить эффективность применяемых технических средств организации дорожного движения в части лучшего восприятия дорожной разметки водителями транспортных средств на дорожном покрытии, положительно скажется на повышении безопасности дорожного движения, позволит минимизировать риски совершения дорожно-транспортных происшествий по типу «Наезд на пешехода», а также снизить тяжесть последствий ДТП для пешеходов.
Методика оценки эффективности данной системы и ее восприятия участниками дорожного движения проводится по своевременному принятию мер, исключающих совершение ДТП водителем транспортного средства, приближающегося к переходу на скорости около 60 км/ч либо 90 км/ч при наличии пешехода непосредственно на самом переходе, либо подходах к нему:
• в светлое время суток на сухом дорожном покрытии без учета тона одежды пешехода;
• в темное время суток, при наличии стационарного искусственного освещения, на сухом покрытии, пешеход одет в одежду темных тонов, либо со световозвращающими элементами;
• в темное время суток, при отсутствии стационарного искусственного освещения, на сухом дорожном покрытии, пешеход одет в одежду темных тонов, либо со световозвращающими элементами;
• в светлое время суток при неблагоприятных метеорологических условиях, либо в зимний период без учета тона одежды пешехода;
• в темное время суток, при отсутствии стационарного искусственного освещения, при неблагоприятных метеорологических условиях, либо в зимний период, пешеход одет в одежду темных тонов, либо со световозвращающими элементами.