Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Ханты-Мансийск, ул.Ленина д.52
Наш адрес

Цель научно-технической политики

Целью научно-технической политики является развитие и совершенствование технического уровня сети автомобильных дорог, отвечающего уровню современных стандартов и удовлетворяющего требованиям населения, грузоперевозчиков, способствующего развитию реального сектора экономики автономного округа.

 

Основные принципы научно-технической политики:

  • развитие и стимулирование инновационных процессов;
  • концентрация усилий на обеспечение качества;
  • техническое регулирование, развитие и постоянное совершенствование нормативной базы;
  • интеграция инновационной деятельности с участниками инновационных процессов;
  • гласность и использование различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных направлений научно-технической политики;
  • ориентация при выборе технических и технологических решений на оптимизацию затрат, обеспечение безопасности участников движения, уменьшения техногенного влияния на экологию округа.

 

Научно-техническая политика реализуется по следующим направлениям:

  • сервисное обустройство автомобильных дорог;
  • обеспечение безопасности дорожного движения;
  • проектирование автомобильных дорог;
  • проведение конкурсов на подрядные работы;
  • материалы и технологии;
  • контроль качества дорожных работ;
  • техническое регулирование, метрологическое обеспечение;
  • инновационная деятельность;
  • совершенствование территориальной нормативно-технической базы;
  • организация системы менеджмента качества;
  • повышение эффективности управления дорожным хозяйством.

Сервисное обустройство автомобильных дорог

     Сервисное обустройство автомобильных дорог направлено на создание условий для безопасного движения, сохранности грузов, для отдыха пользователей дорог и развития автотуризма. Существующий дорожный сервис в автономном округе представлен объектами: автозаправочные станции, станции технического обслуживания, моечные пункты, пункты общественного питания, предприятия торговли, гостиницы и мотели, площадки отдыха. Все объекты дорожного сервиса, за исключением площадок отдыха, функционируют за счет частных инвесторов. В структуре дорожного сервиса наибольшую долю составляют автозаправочные станции (около 30% от всех объектов дорожного сервиса), при этом, около 80% из них сосредоточены на подходах к городам Нижневартовск, Сургут, Нефтеюганск и Ханты-Мансийск.

   Большая неравномерность густоты региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и распределения автотранспорта по территории автономного округа предопределили значительное различие в количестве объектов дорожного сервиса по административным районам: Нижневартовский – 24%, Нефтеюганский – 22%, Сургутский – 21%, Ханты-Мансийский – 17%, Октябрьский – 8%, Советский – 6%, Кондинский – 2%.

Перспектива развития объектов дорожного сервиса определяется Схемой развития дорожного сервиса на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, одобренной распоряжением Правительства автономного округа от 28 ноября 2013 года № 621-рп.

  
Автопавильон на автомобильной дороге
«Нефтеюганск – Сургут», км 23 – км 39

Обеспечение безопасности дорожного движения

     За последние годы на автомобильных дорогах в автономном округе наблюдается значительное увеличение интенсивности движения и нагрузок на дорожное покрытие, что обусловлено ростом в автономном округе количества транспортных средств, доли в нём крупногабаритного и тяжёловесного транспорта.

     Отдельные участки существующих автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, особенно вблизи городов, характеризуются высокой интенсивностью движения, превышающей технико-эксплуатационные возможности автомобильных дорог. Для увеличения пропускной способности, повышения комфорта и безопасности участников дорожного движения ведется строительство обходов, устройство развязок и пересечений автомобильных дорог в разных уровнях, реконструкция автомобильных дорог и приведение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие с требованиями технических регламентов.

     Мероприятия, направленные на снижение количества ДТП на автомобильных дорогах и ликвидацию очагов аварийности выполняются в соответствии с государственной программой автономного округа «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы».

«Северный обход г.Сургута», км12 - км35


Проектирование автомобильных дорог

Проектирование автомобильных дорог должно быть направлено на достижение их высоких транспортно-эксплуатационных качеств при минимуме материалоемкости строительства и строительных затрат.

Проектирование автомобильных дорог и искусственных сооружений на них осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 августа 2012 г. №297 – п «О порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а так же порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации по автомобильным дорогам, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

При оценке вариантов проектных решений предпочтение отдают не только самым экономичным инженерным решениям, но и чаше всего тем, которые обеспечивают наиболее гармоничное вписывание полотна дорог в окружающий ландшафт и оказывают наименее отрицательное воздействие на окружающую среду. Обязательными элементами проектных решений являются мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов.

 
Проведение конкурсов на подрядные работы

Основным направлением технической политики в процессе отбора претендентов на выполнение подрядных работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативно правовыми актами в сфере закупок является формулирование требований к техническому уровню основных технологических операций, потребительским свойствам продукции, качеству применяемых дорожно-строительных материалов, полноте процессов подтверждения соответствия выполненных работ, безопасности строительства, представлении гарантий на выполненные работы, отбор претендентов и требования к функциональным и качественным характеристикам работ, стимулирующие к повышению технического уровня.

Материалы и технологии

С появлением новых материалов, высокотехнологичной и высокопроизводительной дорожной техники внедрение инновационных, современных материалов и технологий неизбежно.

Применение новых материалов, конструкций и технологий способствует повышению качества строительства и надежности дорожных конструкций, таких как:

     1. Новые типы асфальтобетонных смесей. В отличии от асфальтобетонных смесей по ГОСТ новые смеси учитывают региональные особенности автономного округа, обладают повышенной жесткостью, плотностью, меньшим водонасыщением. Данные свойства новых асфальтобетонных смесей достигается за счет увеличение содержания щебёночного материала в составе асфальтобетонных смесей и рационального подбора зернового состава:

 - тип А – плотный асфальтобетон с повышенным содержанием щебня в количестве 70-80%.

- пористый асфальтобетон с содержанием щебня 55-80%.

- тип Н - плотный многощебенистый асфальтобетон для нижних слоев покрытий с содержанием щебня 55-80% (остаётся в зиму под движением автомобильного транспорта без перекрытия верхним слоем);

- устройство верхнего слоя покрытия нежестких дорожных одежд из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, в том числе ЩМА-25.

     2. Применение в составах ЩМА комплексных добавок – СД-2 Стабилизирующая добавка + ОАПП (окисленный атактический полипропилен). Применение данной добавки позволяет увеличить адгезию (сцепления), пленки битума к каменным материалам кислых горных пород.

     3. Стабилизирующая добавка «Хризотоп», применяется для приготовления щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей.

     4. Для усиления устойчивости земляного полотна на слабых грунтах, в пойменных и подтопляемых участках насыпи применены геоматрацы, состоящие из двуосной георешетки «Tensar» SS 30 (базовая георешетка) и одноосной георешетки «Tensar» RE 120.

     5. QDrain – это геокомпозитный дренажный материал, состоящий из дренажной основы из полипропиленовых нитей и термически прикрепленных к основе одного или двух полотен нетканого геотекстиля (также из полипропилена). QDrain чаще всего используется там, где необходимо обеспечить максимальную дренирующую способность.

     6. Применение перегружателя Шаттл-Багги, оснащенного антисегрегационным шнеком.

     7. Использование габионо-матрасных конструкций для укрепления откосов земляного полотна.

     Проводится непрерывная работа по поиску и внедрению инновационных композитных материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог. КУ «Управление автомобильных дорог» в 2014 году реализовало работы по применению следующих инновационных композитных материалов:

  1. Добавка для приготовления асфальтобетонных смесей типов А, Б - ИПП ГБЦ. Данная добавка состоит из 50% извести и 50% ОАПП. ИПП ГБЦ разработана для улучшения сцепления каменных материалов с вяжущим и улучшения реалогических свойств битума в асфальтобетонных смесях.
  2. Лотки водоотводные из композитных материалов с маркировкой «Пласт-Премиум плюс» состоят из стекломатов, смолы и бутанокса.

Оценка соответствия строительно-монтажных работ

В области оценки соответствия техническая политика направлена на:

  • привлечение на подрядные работы организаций, имеющих системы менеджмента качества, оснащённые лаборатории и квалифицированный инженерно-технический персонал;
  • проведение предупреждающих мероприятий при производстве проектно-изыскательских работ на стадии подготовки к строительству и оценки соответствия при строительстве;
  • постоянное совершенствование организации, технических средств и методов контроля;
  • поэтапное введение элементов системы менеджмента качества.

     В целях технического регулирования деятельности по оценке соответствия выполненных работ разработан ряд стандартов организации, размещенных на официальном сайте www.roaddep.ru

     Внедрены методы экспресс-контроля качества уплотнения и контроля толщины асфальтобетонных покрытий с использованием неразрушающих методов контроля, методы автоматизированного контроля ровности с использованием прибора «Планограф».

     Для обработки информации о результатах оценки соответствия используются современные программные продукты. Приобретено уникальное оборудование для определения состава асфальтобетонных смесей, позволяющее увеличить достоверность и плотность контроля.

 

Техническое регулирование, метрологическое обеспечение

Главными задачами технического регулирования являются:

  • обеспечение соблюдения технических регламентов на всех стадиях жизненного цикла продукции;
  • разработка и постоянное совершенствование собственной нормативной базы, учитывающей климатические, грунтово-геологических, гидрологические особенности автономного округа.  

Метрологическое обеспечение включает в себя:

      • поддержание в актуальном состоянии фонда нормативно-технических документов;
      • работу калибровочной лаборатории в составе Центральной лаборатории.

В соответствии со ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для проверки предоставленых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.