Безопасность дорожного движения


Общие сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения


      Безопасность дорожного движения на законодательном уровне регулируется Федеральным законом от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». При этом понимается:

- под дорожным движением – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

- под безопасностью дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

- под дорожно-транспортным происшествием (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.

     При этом обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Федеральным законом отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Актуальность повышения безопасности дорожного движения определяется большим размером социально-экономического ущерба от ДТП.

            Анализ сложившегося положения с аварийностью на автотранспорте в стране, во многом, обусловлен:

- высокими темпами автомобилизации;

- значительным приростом числа водителей ТС со стажем управления до 3-х лет, не имеющих достаточных навыков вождения;

- недостаточно развитой дорожной инфраструктурой;

- низким уровнем индивидуального правосознания участников дорожного движения;

- необеспеченностью в полном объеме безопасности пассажирских перевозок.

Динамика ДТП на автомобильных дорогах ХМАО-Югры, на период 2014 – 2018 гг.

     bdd7

 

Характеристика ДТП на региональных или межмуниципальных дорогах ХМАО-Югры

     Большая тяжесть последствий ДТП, произошедших на региональных или межмуниципальных дорогах, объясняется, как показывает анализ, не большим количеством ДТП, приходящихся на километр дороги, а более высокими скоростями и сложностью структуры транспортного потока, большей усталостью водителей, в первую очередь транзитного транспорта. Однако к числу существенных причин, обуславливающих высокую смертность в ДТП и низкий уровень выживаемости пострадавших после ДТП, относится несвоевременность оказания экстренной медицинской помощи в связи с удаленностью от населенных пунктов мест происшествия.

 


Президент Российской Федерации

Министерство транспорта Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)

Электронное правительство, Госуслуги

Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами («РАДОР»)

Правительство Тюменской области

Федеральное управление автомобильных дорог «Урал»

Правительство ХМАО - Югры

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Торги, аукционы

Государственная инспекция безопасности дорожного движения ХМАО - Югры

Портал правовой информации

Сервер органов государственной власти

Издательство дороги

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»