Печать

Научно-техническая политика


Инновационная деятельность

Планирование и координация инновационной деятельности осуществляется техническим советом. Им обсуждаются, рассматриваются и рекомендуются к внедрению разработанные нормативные документы, технологии, материалы.

Реализация инноваций осуществляется путем:

Несмотря на неоспоримую эффективность инноваций, существует ряд причин тормозящих инновационное развитие дорожной отрасли. Некоторые из них приведены ниже:

Ретроспектива внедренных новых технологий, материалов и конструкций

откосов земляного полотна в сложных гидрогеологических условиях.

сдвигоустойчивости дорожных оснований устроенных из инертных материалов, уменьшению толщины щебеночных оснований с сохранением их прочностных качеств.

ЩМА-20, ЩМА-25. Преимущества – увеличение адгезии (сцепления) битума к каменным материалам кислых горных пород, значительное увеличение реологических свойств битумов, защита вяжущего от старения.


Внедрение инновационных материалов в 2017 году

 В течение 2017 года в автономном округе наряду с традиционными технологиями и материалами применен передовой отечественный и зарубежный опыт в области строительства и содержания автомобильных дорог, а именно:

При ремонте мостов на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения «г.Радужный – пгт.Новоаганск» выполнены работы по установке перильного ограждения из композитных материалов.

Данное перильное ограждение имеет следующие преимущества: они обладают прочностью металла при меньшем весе, не подвержены коррозии, устанавливаются быстрее по сравнению с традиционными металлическими ограждениями. Композитные пултрузионные профили обладают:

– коррозийной стойкостью;

– высокой механической прочностью;

– малым удельным весом;

– хорошими диэлектрическими свойствами;

– электромагнитной прозрачностью;

– низкой теплопроводностью;

– эстетичным видом;

– ощущением «теплого материла» при прикосновении.

Применение композитных пултрузионных профилей позволяет обеспечить:

– экономичность эксплуатации;

– простоту и высокую скорость монтажа;

– снижение травматизма за счет отсутствия скольжения.

По сравнению со стальными, чугунными или бетонными конструкциями перильные ограждения из композиционных материалов гораздо прочнее при той же массе или гораздо легче при той же прочности.

В результате применения ограждающих конструкций из композиционных материалов снижаются эксплуатационные затраты по содержанию мостового полотна искусственных сооружений на автомобильных дорогах.

С целью повышения безопасности дорожного движения, увеличения износостойкости горизонтальной дорожной разметки в климатических условиях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, выполнены работы по устройству опытно-экспериментальных участков из различных разметочных материалов:

  1. Краска на водной основе. Краска строительная водно-дисперсионная на основе сополимерной акрилатной дисперсии «представляет собой продукт готовый к применению и не содержащий растворителей, удобна в нанесении любым способом и обладает высокой скоростью высыхания при большой влажности, низких температурах и плохом воздушном потоке. Покрытие обладает высокой адгезией к поверхности дорог и характеризуется как атмосферостойкое и устойчивое к истиранию. Благодаря использованию специального типа дисперсии и сочетания «пигмент-связующее» обеспечивается высокая атмосферостойкость и прочность к истиранию, устойчивость к агрессивным воздействиям солевых растворов, слабых растворов щелочей и спиртов.                                                                                                  

Применена для экспериментального нанесения в условиях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на автомобильной дороге «г.Ханты-Мансийск-пгт.Талинка» км 11 - км 13. Мониторинг сохранности проводится в настоящее время.

  1. Пластик холодный двухкомпонентный «Линия GOLD PLASTIK спрей белый». Выполнен на участке автомобильной дороги «Северный обход г.Сургута» км 1-2.
  2. Пластик холодный (спрей) Д1135А. Выполнен на участке автомобильной дороги «Северный обход г.Сургута» км 2-5.

Ожидаемый эффект - увеличение износостойкости горизонтальной дорожной разметки в климатических условиях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

За участками, на которых применялись новые инновационные материалы и технологии, установлено наблюдение. По результатам наблюдений будет решаться вопрос об эффективности и дальнейшем использовании материалов в регионе.

Цель данных исследований является создание и совершенствования нормативной базы дорожного хозяйства автономного округа путем разработки документов, регламентирующим требования к конструкциям, материалам, технологиям, методам контроля, учитывающие геологические, природно-климатические условия, особенности транспортной нагрузки на дорогах округа, а также современный уровень развития науки и техники. В настоящее время действуют 24 региональных стандарта, которые применяются при проектировании, строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования округа.

            Использование современных материалов позволяет существенно повысить качество устраиваемых объектов, достичь существенного положительного экономического эффекта за счет сокращения сроков производства работ, трудоемкости и увеличения межремонтных сроков на объектах, повысить уровень комфорта и безопасности дорожного движения.