Новости



Новости дорожной отрасли

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»: задачи и ход выполнения
Рассмотрены задачи и ход реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Проведен анализ программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций. Описаны перспективы внедрения общественно доступной информационно-аналитической системы контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов.
(Журнал «Транспорт Российской Федерации» №5 (72) ноябрь 2017)
Ссылка

«Цифровое будущее российских дорог»
Россия, как и другие страны, уже вошла в эпоху четвертой промышленной революции. Искусственный интеллект, интернет вещей, беспилотный транспорт и даже блокчейн – какие из этих идей станут неотъемлемой частью нашей жизни через несколько лет? Или более насущный вопрос: как интеллектуальные транспортные системы уже повышают безопасность
на автомобильных дорогах?
(Журнал «Автомобильные дороги» №11 (1032) ноябрь 2017)
Ссылка

О долговечности асфальтобетонных покрытий
Определенный ранее расчетный срок службы капитальных типов нежестких дорожных одежд – от 14 до 20 лет – заставляет ученых работать над повышением качества асфальто¬бетонных и полимерасфальтобетонных смесей, а дорожников – эксплуатировать в течение этого срока покрытия без капитального ремонта. Однако реальный срок службы покрытий из таких смесей в зависимости от дорожно-климатической зоны и интенсивности дорожного движения значительно меньше.
(Журнал «Автомобильные дороги» №11 (1032) ноябрь 2017)
Ссылка

Почему образуются колеи и трещины
Довольно часто на автодорогах с асфальтобетонным покрытием в 1,5…2,0 м от кромки покрытия, между полосами наката, подверженными колееобразованию, возникают и развиваются продольные трещины с различной величиной раскрытия.
(Журнал «Автомобильные дороги» №11 (1032) ноябрь 2017)
Ссылка

Гарантия успешного развития

Эффективная работа автомобильного транспорта страны возможна только при наличии развитой сети дорог, обладающих необходимыми компетенциями для осуществления безопасного движения.
Особенно это актуально для России – для ее больших расстояний и территорий, которые необходимо осваивать. Создание надежных, эффективно функционирующих автомобильных дорог – гарантия успешного развития и отдельных субъектов, и всей страны. Чем больше плотность и выше качество сети автомобильных дорог на территории, тем богаче страна и ее граждане.
(Журнал «Автомобильные дороги» №10 (1031) октябрь 2017)
Ссылка

Задача государственной важности
Без всякого преувеличения внедрение интеллектуальных транспортных систем в России носит стратегический характер, определяя конкурентоспособность страны на мировом рынке.
Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) все более прочно укрепляются в повседневной жизни, оптимизируя производственные процессы, грузовые и пассажирские перевозки, повышая безопасность дорожного движения, предоставляя транспортные сервисы, а также развивая технологии, которые должны лечь в основу транспортных систем прогнозируемого будущего, связанного с автономным движением.
 (Журнал «Автомобильные дороги» №10 (1031) октябрь 2017)
Ссылка

Автобаны Германии
Когда заходит речь о хороших дорогах, сразу вспоминают немецкие скоростные магистрали, по которым можно ездить без ограничения скорости. И неспроста: пока в России веками решаются известные вопросы, в Германии – строят. Быстро, качественно и по технологии, незаслуженно подзабытой в России – из цементобетона.
О том, как совершенствовалась эта технология и как применяется сейчас на практике, – узнали участники пресс-тура, организованного компаниями LafargeHolcim и концерном STRABAG SE во Франкфурте-на-Майне (Германия). Журналисты своими глазами увидели реконструкцию одной из федеральных трасс, которая производится по двухслойной технологии устройства цементобетонных покрытий, узнали, что такое «вашбетон» и чем старая технология принципиально отличается от современной.
 (Журнал «Автомобильные дороги» №10 (1031) октябрь 2017)
Ссылка

Продлим дороге жизнь
Проведен комплекс исследований, подтверждающих эффективность модифицирования окисленного битума композиционной химической добавкой, обеспечивающей его коллоидную и термоокислительную устойчивость, высокую адгезионную способность к минеральным материалам с различной природой поверхности, что позволяет увеличить срок службы дорожных покрытий и битумных материалов.
Поиск инновационных направлений по созданию и совершенствованию уже известных дорожно-строительных материалов и технологий обусловлен ограниченностью нефтяных ресурсов и тенденцией к более глубокой переработке нефти. Анализ научно-технической литературы показывает, что наиболее востребованными в настоящее время являются технические решения с использованием химических реагентов на основе возобновляемых источников сырья. Особый интерес приобретают химические модификаторы битума комплексного действия, способствующие изменению его коллоидной структуры, увеличению сцепления с поверхностью минерального материала и стабильности к процессам термоокислительной деструкции. Реализацией принципа комплексного модифицирования битума стала разработка композиционной химической добавки (КХД) на основе модифицированного рапсового масла и неорганических полимерных кислот (ОДО «Химавтодорсервис», г. Минск). В результате модификации битума КХД происходит разрушение пачечной структуры слоисто-блочных ассоциатов асфальтенов и формирование на поверхности адсорбционных оболочек, препятствующих их сближению.
 (Журнал «Автомобильные дороги» №10 (1031) октябрь 2017)
Ссылка

Будущие завоеватели российских дорог

Достоинства интеллектуальных транспортных систем, пожалуй,  нигде так ярко
не выражаются, как в конструкции автономных автомобилей
и специальной техники.  Тема беспилотников звучит все чаще. На первый план выступают такие факторы, как безопасность дорожного движения, экономичность, повышенная экологическая составляющая. Но в первую очередь хотелось бы отметить, что автомобили, способные пройти без участия человека по опасным участкам дорог во время ведения боевых действий или техногенных катастроф, спасают жизни тех водителей, которые, казалось бы, заранее обречены.
(Журнал «Автомобильные дороги» №9 (1030) сентябрь 2017)
Ссылка

Эффективность производства асфальтобетонных смесей на вспененном битуме
В последние годы за рубежом расширяется применение теплых асфальтобетонных смесей. Как известно, преимущества таких смесей по сравнению с горячими связаны с экономией энергозатрат, а также с уменьшением выбросов вредных веществ в атмосферу за счет снижения температуры выпускаемой смеси на 30-40С.
(Журнал «Автомобильные дороги» №9 (1030) сентябрь 2017)
Ссылка

Нормирование состава и свойств щебеночно-мастичного асфальтобетона в Российской Федерации
Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) используется на дорогах России начиная с 2000г. на ЩМА действует ГОСТ 31015-2002. Анализ результатов научно-технического сопровождения строительства и регулярных обследований участков дорожных покрытий из ЩМА показал обоснованность требований этого межгосударственного стандарта и выявил направления его дальнейшего совершенствования.
(Журнал «Автомобильные дороги» №9 (1030) сентябрь 2017)
Ссылка

Контролю за дорогами – цифровое решение
Интеллектуальные транспортные системы находят все большее распространение в нашей стране. Характерным примером могут служить достижения компании «Автодория», инновационные разработки которой используют передовые регионы на сложных и аварийных участках дорог.
(Журнал «Автомобильные дороги» №9 (1030) сентябрь 2017)
Ссылка

Дорога себя лечит
Законодатели мировой шоссейной моды немцы серьезно заинтересовались разработкой российских ученых. Ученые НИТУ "МИСиС" разработали технологию, которая позволит сократить срок ремонта трасс с недели до нескольких часов, а затраты - минимум в три раза. Более того, разбитый, покрытый трещинами верхний слой полотна вообще не придется менять, а значит, надолго перекрывать трассы. Автомобилисты процесс ремонта практически не заметят.
(Российская газета №157 (7323) 19 июля 2017)
Ссылка


Беспроигрышные козыри
Современные требования и стандарты дорожного полотна становятся достижимыми благодаря использованию инновационных материалов, которые в придачу к своим уникальным свойствам помогут снизить стоимость строительства и возможных ремонтных работ в будущем. Все это пред¬определяет необходимость разработки и совершенствования разнообразных способов обследования дорог и устройства дорожных одежд, каждый из которых мог бы оказаться наиболее целесообразным. Анализ применяемых в отечественной и мировой практике методов повышения несущей способности позволил выделить из их числа наиболее перспективные, среди которых самыми эффективными для решения указанных выше задач и наименее разработанными у нас в стране являются автомобильные дороги с применением геосинтетических материалов.
(Журнал «Автомобильные дороги» №8 (1029) август 2017)
Ссылка

Насыпи на сваях с гибким геосинтетическим ростверком
За последнее десятилетие в России построено достаточное количество насыпных грунтовых сооружений (прежде всего, насыпей автомобильных дорог) на свайном основании с гибким геосинтетическим ростверком, для того чтобы можно было констатировать, что подобное инженерное решение уже вошло в отечественную строительную практику.
(Журнал «Автомобильные дороги» №8 (1029) август 2017)
Ссылка

Автоматический весогабаритный контроль в России – задачи и решения
Что такое автоматический весогабаритный контроль, в России пока знают немногие, однако некоторые участники движения, а точнее –водители большегрузов-нарушителей, уже успели получить «письма счастья», вследствие чего интерес к этой теме все более заметен.
Законодательство в сфере перевозок грузов автомобильным транспортом существует не первый день, однако процент соблюдающих установленные нормативы незначителен – до сих пор бытует мнение, что строгость российских законов компенсируется необязательностью их соблюдения.
(Журнал «Автомобильные дороги» №8 (1029) август 2017)
Ссылка

Комплексная передвижная дорожная лаборатория «ТРАССА»
Передвижные лаборатории для обследования автомобильных дорог широко используются не только за рубежом, но и в нашей стране. Задачи обследований самые различные – это выполнение работ по технической паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог. Диагностика состояния и оценка транспортно-эксплуатационных качеств, расчеты пропускной способности, разработка проектов организации движения, разработка мероприятий по снижению аварийности и повышению эксплуатационных показателей.
(Журнал «Автомобильные дороги» №8 (1029) август 2017)
Ссылка

Новые требования к каменным материалам
Среди многочисленных показателей свойств каменных материалов наиболее важными и определяющими их пригодность для применения в конструкциях транспортных объектов являются зерновой состав и прочностные свойства.
(Журнал «Автомобильные дороги» №7 (1028) июль 2017)
Ссылка

Новое качество управления проектами
В ходе прошедшего недавно III Международного форума в Сочи «Инновации в дорожном строительстве» обсуждались вопросы проектирования автомобильных дорог и мостовых сооружений с применением инновационных технологий. Компания «ВТМ дорпроект» представила подход к управлению проектами в дорожной отрасли, разработанный совместно с российской компанией LMP Project Group.
(Журнал «Автомобильные дороги» №7 (1028) июль 2017)
Ссылка

Реализуя стратегические цели
21-й Петербургский международный экономический форум – уникальное ежегодное международное событие в мире экономики и бизнеса – стал деловой площадкой для активного взаимодействия Государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») со своими партнерами.

(Журнал «Автомобильные дороги» №7 (1028) июль 2017)
Ссылка

Дайте работу дорожникам
О проблемах дорожной отрасли корреспондент беседует с президентом Союза работодателей дорожного хозяйства «АСПОР» Александром Маловым.

«Союз работодателей «АСПОР» делает все возможное, чтобы увеличить финансирование как федеральной, так и территориальной дорожной сети. Но, к сожалению, изменений в лучшую сторону нет. На сегодняшний день в состоянии банкротства находятся 30% предприятий отрасли.»
(Газета «Транспорт России» №26 (989) 26 июня - 2 июля 2017)
Ссылка

Инфраструктура российского транспорта в зеркале предпринимательских оценок
Проанализировано состояние транспортной инфраструктуры по видам транспорта исходя из оценок, данных российскими предпринимателями. Проведен углубленный анализ развития железнодорожной и автодорожной инфраструктуры с использованием данных государственной статистики. Сделан вывод о преимуществах частной транспортной инфраструктуры и необходимости расширения привлечения частного капитала в инфраструктурные проекты на транспорте… Показано значение развития высшего транспортного образования для успешной реализации Транспортной стратегии России и приведения состояния транспортной инфраструктуры в соответствие с требованиями предпринимательского сообщества и населения страны.
(Журнал «Транспорт Российской Федерации» №3 (70) 2017)
Ссылка

Место транспортной безопасности в противодействии терроризму
В 2017 г. законодательство о транспортной безопасности отметило свое 10-летие. За это время оно проделало путь от одного федерального закона до полноценного правого института. Вместе с тем хотелось бы поднять ряд проблемных вопросов взаимосвязи правовых актов о транспортной безопасности и противодействии терроризму.
(Журнал «Транспорт Российской Федерации» №3 (70) 2017)
Ссылка

Развитие «зеленых» транспортных услуг
В последние 30 лет в разных странах отмечается более интенсивное использование природных ресурсов и увеличение влияния воздействия человека на среду обитания, в частности, по транспортным выбросам. Авторы описывают разработанную ими методическую процедуру, которая позволяет при необходимости выполнять сравнительные расчеты антропогенных выбросов высвобождающегося углерода в виде CO2 и извлечения из атмосферы О2, используя в качестве исходных данных термохимические уравнения горения, рассматриваемого как энергетическая деятельность. (Журнал «Транспорт Российской Федерации» №3 (70) 2017)
Ссылка

Дорожникам поможет «Эталон»
Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы.
Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии автоматизированных пунктов весогабаритного контроля на российских дорогах, перспективах внедрения беспилотных автомобилей, концепции «умного города» шла речь на конференции «ИТС – регионам», которая состоялась в Орле в рамках Международного форума «Интеллектуальные транспортные системы России» при поддержке Минтранса России, Росавтодора, Ассоциации «РАДОР» и правительства Орловской области. В работе конференции приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, научного и бизнес–сообщества, специалисты в сфере IT–технологий из разных субъектов РФ.
(Газета «Транспорт России» №17 (980) 24-30 апреля 2017)
Ссылка

Совершенствование государственной политики в области обеспечения транспортной безопасности
В центре внимания находится тема защиты транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. В условиях финансовых ограничений и избыточных норм в профильном законодательстве необходимо сосредоточить усилия на вопросе оптимизации подходов к реализации требований транспортной безопасности. В частности, обосновывается необходимость внесения ряда принципиальных изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности».
(Журнал «Транспорт Российской Федерации» №2 (69) 2017)
Ссылка

Поиск решений
В Санкт-Петербурге прошла X всероссийская конференция «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений». Организатором мероприятия выступил Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса «АСДОР».
(Журнал «Автомобильные дороги» №5 (1026) май 2017)
Ссылка

Повышать эффективность ремонта дорог
Применение в России литый асфальтобетонных смесей для ремонта дорожных покрытий приобрело в последнее время массовый характер, особенно при ямочном ремонте дорожных покрытий. Его использование началось в Центральном регионе РФ, а в последнее время опыт переняли более 15 российских регионов. Российская география применения – от Кавказа до Челябинска и от Москвы до Сахалина. Зарубежная – Белоруссия, Украина и Казахстан.
(Журнал «Автомобильные дороги» №5 (1026) май 2017)
Ссылка

Без вины виноватые
Недавно принят Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Он был подготовлен  МВД России во исполнение плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, утвержденного решением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 4 августа 2015г. № 5063п-П9
(Журнал  «Автомобильные дороги» №4 (1025) апрель 2017г.)
Ссылка

Подписан закон
Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Федеральный закон принят в целях усиления административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте, содержании автомобильных дорог, а также за невыполнение предписаний органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения.
(Газета  «Транспорт России» №13 (976) 27 марта – 2 апреля 2017г.)
Ссылка

Административное наказание увеличат в 10 раз
Состоялось очередное заседание секции «Дорожное хозяйство» при Комитете Государственной думы по транспорту и строительству на тему «Организация работы секции и формирование плана работы».
(Журнал «Автомобильные дороги» №3 (1024) март 2017)
Ссылка

За опытом – к природе
Перед транспортной отраслью России стоят серьезные задачи по объемам и скорости строительства. Новые автомобильные дороги, аэропорты, мосты и тоннели – скорость их строительства возрастает, впрочем, как и сложность.
(Журнал «Автомобильные дороги» №3 (1024) март 2017)
Ссылка

Что мы знаем об асфальте?
Историю изобретения асфальта по праву можно назвать интересной, многогранной: первые упоминания об этом строительном материале были отмечены почти 5 тысяч лет назад.
(Журнал «Автомобильные дороги» №3 (1024) март 2017)
Ссылка

Ставка на битумы
Новые требования к ним увеличат долговечность дорог.
(Газета «Транспорт России» 23-29 января 2017)
Ссылка

Смертельный пятачок
Таковой имеется практически в каждом городе России, где аварии происходят с ужасающей регулярностью.
(Газета «Транспорт России» 23-29 января 2017)
Ссылка

Дороги в России не самые дорогие
Стоимость строительства дорог в России по-прежнему значительно дешевле, чем
в ряде западных стран, как бы это не звучало обидно для тех «экспертов», которые любят рассказывать о нашей расточительности.
(Журнал «Автомобильные дороги» № 2 (1023) февраль 2017)
Ссылка

Совершенствование ценообразования – залог успеха
Вопросы ценообразования в дорожной отрасли, безусловно, являются актуальными и требуют досконального рассмотрения и скорейшей реализации.
Не случайно данным вопросам было уделено пристальное внимание на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации «О совершенствовании сети автомобильных дорог в целях комплексного освоения и развития территорий Российской Федерации», проведенном 8 октября 2014 года в г. Новосибирске под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина.
(Журнал «Автомобильные дороги» № 2 (1023) февраль 2017)
Ссылка

История формирования комплекса нормативных требований к вязким дорожным битумам
Государственная стандартизация технических требований к нефтяным битумам началась в 1942 году.
(Журнал «Автомобильные дороги» № 2 (1023) февраль 2017)
Ссылка

Фотовидеофиксация: технические требования и реализация
Как правило, комплексы фотовидеофиксации, применяемые на дорогах и перекрестках, создаются производителями в инициативном порядке. В процессе их изготовления берется ориентир на технические требования, утвержденные заказчиком. На готовое изделие производителем утверждаются технические условия (далее – ТУ) и согласовываются с заказчиком.
Технические требования достаточно подробны и готовятся на однотипную группу оборудования, например, комплексы фотовидеофиксации. Хотелось бы остановиться на особо важных для Госавтоинспекции разделах требований – это критерии автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД и формируемые фотоматериалы доказательной базы.
(Журнал «Автомобильные дороги» № 2 (1023) февраль 2017)
Ссылка

BIM-технологии: опыт и перспективы
BIM-технологии, безусловно, являются глобальной инновацией, которая в ближайшее время кардинально перестроит инжиниринговые процессы в отечественной дорожной отрасли.
(Журнал «Автомобильные дороги» № 2 (1023) февраль 2017)
Ссылка

Модификация битумов – новый подход
Одним из перспективных направлений, позволяющих решить проблему колееобразования, является применение полимерно-битумных вяжущих (ПБВ).
(Журнал «Автомобильные дороги» № 2 (1023) февраль 2017)
Ссылка

Динамика изменения надежности покрытий
В результате многолетних комплексных исследований к 2010 году было окончательно признано, что одной из причин низкой долговечности дорожного асфальтобетонного покрытия является недостаточная эксплуатационная надежность дорожных битумов отечественного производства, поддерживаемая российскими нормативными требованиями к их качеству – ГОСТ 22245-90.
(Журнал «Автомобильные дороги» № 2 (1023) февраль 2017)
Ссылка

Дорожному сервису - развитие

Способствовать этому призвана электронная система «Бизнес-навигатор».
(Газета «Транспорт России» № 1-2 (964-965) 1-15 января 2017)
Ссылка

Асфальтобетонные смеси: подбор и укладка
В начале декабря в Москве прошла международная конференция Maxconference по применению разновидностей дорожного асфальтобетона в России.
(Журнал «Автомобильные дороги» № 1 (1022) январь 2017)
Ссылка

Новый стандарт битума
Нехитрому, но основному ингредиенту асфальтобетона – битуму была посвящена отраслевая конференция в рамках «Транспортной недели». Специалисты дорожной отрасли обсуждали запускаемый в производство новый межгосударственный стандарт: ГОСТ 33133-2014.
(Журнал «Автомобильные дороги» № 1 (1022) январь 2017)
Ссылка

Вопрос цены насущной
На Госсовете в 2014 году Президент РФ Владимир Путин обозначил значимость мер по улучшению достоверности сметной стоимости при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог. С тех пор отраслевая конференция «Совершенствование системы ценообразования в дорожной отрасли и решение актуальных вопросов» стала традиционной в рамках «Транспортной недели» и помогает поднимать и решать десятки злободневных вопросов
(Журнал «Автомобильные дороги» № 1 (1022) январь 2017)
Ссылка

Перспективное будущее интеллектуальных систем
Сегодня важную роль в комплексе мероприятий по решению транспортных проблем играет создание и развитие интеллектуальных транспортных систем. Какое-то время назад сам термин «ИТС» был малопонятен людям: им пользовались только специалисты.
(Журнал «Автомобильные дороги» № 1 (1022) январь 2017)
Ссылка

Траектория роста

Министр транспорта РФ Максим Соколов рассказал газете «ТР» об итогах 2016 года и планах на перспективу.
(Газета «Транспорт России» №52 (963) 26-31 декабря 2016)
Ссылка

Стратегия требует корректировки
Состоялось заседание коллегии Министерства транспорта РФ. Повестка дня включала обсуждение хода реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.
(Газета «Транспорт России» №52 (963) 26-31 декабря 2016)
Ссылка

Зовет в дорогу BIM
О перспективах внедрения технологий информационного моделирования в дорожном хозяйстве.
(Газета «Транспорт России» №52 (963) 26-31 декабря 2016)
Ссылка

Планы «Автодора»
Информационное моделирование прочно входит в жизнь.
(Газета «Транспорт России» №52 (963) 26-31 декабря 2016)
Ссылка

Лошадиная сила
Сколько стоит владение автомобилем
(Газета «Транспорт России» 31октября – 6 ноября 2016)
Ссылка

Новая роль пропиток
В настоящее время в средней полосе России и в более северных регионах износ материала дорожного покрытия шипованными и нешипованными шинами – одна из основных причин нарушения поперечной ровности (образования колеи) на автомагистралях.
(Журнал «Автомобильные дороги» №11 (1020) ноябрь 2016)
Ссылка

Системность, компетентность, ответственность – ключевые факторы обеспечения безопасности дорожного движения в России
Научный руководитель Института безопасности дорожного движения СПбГАСУ П. А. Кравченко обосновывает механизм реализации на практике обеспечения БДД за счет системности организуемой деятельности по обеспечению БДД, компетентности и ответственности конкретных лиц за ее надлежащее исполнение.
(Журнал «Транспорт Российской Федерации» №4 (65) 2016)
Ссылка

Новации закона о стандартизации
Принятый в 2002 году Федеральный закон «О техническом регулировании» полностью разрушил созданную у нас в стране десятилетиями систему стандартизации.
(Журнал «Автомобильные дороги» №12 (1021) декабрь 2016)
Ссылка

Зарубежные методы расчета дорожных одежд с НИД
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 г.
№ АД-П9-7737 о реализации плана мероприятий, направленных на обеспечение в ближайшие 10 лет увеличения объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в два раза по сравнению с периодом 2003–2012 годов, важное значение отводится развитию сети дорог с низкой интенсивностью движения (НИД).
(Журнал «Автомобильные дороги» №12 (1021) декабрь 2016)
Ссылка


Глобальная инновация перестроит инжиниринговые процессы
На международной специализированной выставке-форуме «ДорогаЭкспо» большой интерес у посетителей и участников вызвал «круглый стол» о процессах информационного моделирования (BIM-технологии) автодорожных объектов.
Ссылка

Перспективы умных дорог
В Москве в конце сентября прошел Международный форум «Интеллектуальные транспортные системы России» (организатор – компания «Джей Комм»).
Ссылка

Ценообразованию нужны новые подходы
Несмотря на то, что с момента перехода нашей страны на путь рыночной экономики прошла четверть века, система ценообразования в строительстве, с учетом всех ее модификаций, сохранила свойства советской эпохи.
Ссылка

Совершенству нет предела
На сегодняшний день, согласно требованиям обеспечения удобного и безопасного движения, план и продольный профиль автомобильной дороги должны быть спроектированы с минимальным ограничением или изменением скорости движения.
Ссылка

Росавтодор увеличит межремонтные сроки
Благодаря ориентации на инновационный путь развития дорожной сети России, с учетом использования наиболее эффективных и экономичных технологий, Федеральное дорожное агентство реализует комплекс мер, направленный на увеличение межремонтного срока службы федеральных дорог до 12 лет по ремонту и до 24 лет – по капитальному ремонту.
Ссылка

Все дороги будут платными
Через десять лет во всех развивающихся странах произойдет революция в подходе к налогам, за счет которых содержат дороги. Там откажутся от акциза на бензин, введенный сто лет назад, и заменят его платой за километр пробега.
(Российская газета - Федеральный выпуск №7096 (228))

Ссылка

Битум и ПБВ. Актуальные вопросы 2016
7–8 апреля в Петербурге прошла V Межотраслевая конференция «Битум и ПБВ. Актуальные вопросы 2016». Организаторами мероприятия, ставшего в этом году юбилейным, традиционно выступили ПАО «Газпром нефть» в партнерстве с ПАО «СИБУР Холдинг».
(Журнал «Автомобильные дороги» №6 (1015) май 2016г.)
Ссылка

Уравнение с тремя неизвестными
Мосты – наиболее ответственные сооружения, проектирование и строительство которых требуют высокой квалификации исполнителей и соблюдения установленных норм и правил.
(Журнал «Автомобильные дороги» №6 (1015) май 2016г.)
Ссылка

Особенности национального аудита
В декабре 2015 года Национальным объединением технологического и ценового аудита (НОТЦА) была проведена Всероссийская конференция «Публичный технологический и ценовой аудит в РФ».
(Журнал «Автомобильные дороги» №6 (1015) май 2016г.)
Ссылка

Сколько стоит человеческая жизнь?
В начале этого года Высшей школой экономики завершена разработка методики определения экономического ущерба, наносимого гибелью, инвалидизацией и получением травм в результате ДТП.
(Журнал «Автомобильные дороги» №6 (1015) май 2016г.)
Ссылка

Инновации на дорогах России
В конце апреля в Ставрополе при поддержке руководства Ставропольского края Ассоциация «РАДОР» провела 13-ю межрегиональную конференцию на тему: «Новые прогрессивные технологии ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений».
(Журнал «Автомобильные дороги» №6 (1015) май 2016г.)
Ссылка

Причины недостаточного применения геосинтетиков
Почти пятьдесят лет геосинтетические материалы применяют в дорожном строительстве СССР и России. Сегодня эти материалы представлены десятками видов и сотнями разновидностей, хотя в некоторых дорожных подразделениях до сих пор считают геосинтетикой только «Дорнит».
(Журнал «Автомобильные дороги» №6 (1015) май 2016г.)
Ссылка

Техническое регулирование геосинтетических материалов
В настоящее время в мире выпускают более 400 видов геосинтетических материалов, объемы производства которых более 1 млрд. м2 в год. В России такие материалы выпускают более 100 фирм, расположенных практически во всех регионах страны.
(Журнал «Автомобильные дороги» №6 (1015) май 2016г.)
Ссылка

Устойчивость армированных насыпей
Одним из вариантов современных решений, направленных на повышение устойчивости насыпей автомобильных дорог, расположенных на основаниях из слабых грунтов, является армирование их тела геоматериалами (георешетками, геосетками, геотканями и т.п.).
(Журнал «Автомобильные дороги» №6 (1015) май 2016г.)
Ссылка

Усиление ледового покрова геосинтетическими материалами
В статье  дан анализ актуальности научного направления по усилению ледового покрова, особенно для северных регионов России, Скандинавии, Канады, Аляски. Мы представили краткие результаты исследований и дали ссылку на работу, в которой подробно рассмотрены результаты моделирования напряженно-деформированного состояния армированного льда.
(Журнал «Автомобильные дороги» №6 (1015) май 2016г.)
Ссылка

Новые российские материалы
Повышающиеся в последнее время требования к качеству дорожного строительства заставляют подрядные организации шире смотреть на возможность использования в своей работе различных химических добавок.
(Журнал «Автомобильные дороги» Специальный проект. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ. 2016г.)
Ссылка

Экономическая целесообразность
С 2014 года нашей компанией ведутся работы по освоению промышленного выпуска гидрофобизирующих и защитно-восстанавливающих составов для асфальтобетонных покрытий.
(Журнал «Автомобильные дороги» Специальный проект. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ. 2016г.)
Ссылка

Пропитка асфальтобетонная «ДОРСАН»
Приактика применения ПАБ «Дорсан» при ремонте асфальтобетонных покрытий.
(Журнал «Автомобильные дороги» Специальный проект. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ. 2016г.)
Ссылка

Светодиодные светильники для освещения дорог
Светотехника - одна из немногих отраслей российской промышленности, в которой после 1991 года производственная мощь только возросла, на рынке доминирует отечественный производитель, а технологическая оснащенность ничем не уступает мировым образцам.
(Журнал «Автомобильные дороги» Специальный проект. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ. 2016г.)
Ссылка

Весовой контроль – сделано в России
Весовой контроль большегрузного транспорта, обеспечивая сохранность автомобильных дорог сегодня, оказался на острие прогресса, заставив отечественных производителей средств измерений в короткий срок выйти на качественного новый уровень.
(Журнал «Автомобильные дороги» Специальный проект. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ. 2016г.)
Ссылка

Я требую опровержения
О.В.Скворцов,  Президент Ассоциации «РОДОС»
4 апреля на первом канале телевидения состоялся очередной выпуск программы «Время покажет», который прошел под лозунгом «Российские дороги: кто виноват, и что делать». Тему выбрали весьма актуальную. Состояние российских дорог действительно не может не волновать.
(Журнал «Автомобильные дороги» №5 (1014) май 2016)

Ссылка
Рекомендуется к прочтению вместе с материалом «Какое будущее у дорожной отрасли?»
 

Вынужденная мера
Президент России Путин В.В. утвердил закон о повышении ставок акцизов на бензин и дизельное топливо.

(Журнал «Автомобильные дороги» №4 (1013) апрель 2016)

Ссылка


Несмотря на кризис

О планах по развитию федеральных дорог на территории Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры заявил глава Росавтодора.

(Журнал «Автомобильные дороги» №3 (1013) март 2016)

Ссылка

Доведут до норматива

В 2016 году на строительство, ремонт и содержание федеральных дорог на территории Свердловской области будет выделено около 2 млрд.рублей.

(Журнал «Автомобильные дороги» №3 (1013) март 2016)

Ссылка

 
Поэтапно, но неуклонно

Федеральное дорожное агентство рассматривает возможность проведения масштабной реконструкции трассы Екатеринбург-Тюмень.

(Журнал «Автомобильные дороги» №3 (1013) март 2016)

Ссылка

Как корабль назовешь

19 февраля состоялось очередное заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве.

(Журнал «Автомобильные дороги» №3 (1013) март 2016)

Ссылка


      Согласно ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральному закону от 06.04.2011г. № 68-ФЗ (О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013г. № 504 с 15 ноября 2015 года вступили в силу Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Общество с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы» (ООО «РТИТС») – Оператор Системы взимания платы, который в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014г. № 1662-р, условиями Концессионного соглашения, заключенного с Российской Федерацией в лице Федерального дорожного агентства, и Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013г. № 504 осуществляет обеспечение функционирования Системы взимания платы.

ПРЕСС-РЕЛИЗ для размещения на сайте представлен:

ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»

105064, г.Москва, ул. Земляной Вал, д.9

Тел.: +7(495) 587-09-04

Ссылка

 
   
В соответствии с пунктом 4 перечня поручений по реализации ежегодного Обращения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к жителям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представителям общественности и депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 декабря 2015 года, Департаментом Дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры издан приказ «О конкурсе предложений (мер) по снижению количества региональных или межмуниципальных автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, находящихся в ненормативном состоянии».
Ссылка

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2016 года №2 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2014г. № 1443» внесены изменения в перечень компетентных органов РФ по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Согласно поправкам в перечень включено Министерство внутренних дел Российской Федерации, которое ранее в него не входило.

Ссылка

    Глава кабинета министров Дмитрий Медведев 27 февраля 2016г. подписал постановление № 139 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1191» о продлении льготного тарифа в 1,53 рубля на проезд по федеральным трассам для большегрузов. Документ вступает в силу 1 марта 2016 года.
Ссылка


    Более 35 регионов изучили методики Росавтодора по созданию и реализации дорожных инвестпроектов. 25 и 26 февраля в Москве Росавтодор и Ассоциация «РАДОР» провели двухдневный общероссийский семинар по вопросам привлечения внебюджетных инвестиций в дорожное хозяйство. В мероприятии приняли участие представители региональных администраций, а также сотрудники проектных организаций, дорожно-строительных компаний и аналитики финансового рынка.
Ссылка


    Внесены изменения в закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральный закон принят Государственной Думой 26 января 2016 года и одобрен Советом Федерации 10 февраля 2016 года.
Федеральным законом регламентируются полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка осуществления федерального государственного надзора, регионального государственного надзора и муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог соответствующего значения.
Ссылка

 

Без вины виноватые


Президент Российской Федерации

Министерство транспорта Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)

Электронное правительство, Госуслуги

Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами («РАДОР»)

Правительство Тюменской области

Федеральное управление автомобильных дорог «Урал»

Правительство ХМАО - Югры

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Торги, аукционы

Государственная инспекция безопасности дорожного движения ХМАО - Югры

Портал правовой информации

Сервер органов государственной власти

Издательство дороги